Счётчик

Есть ли смысл обучаться в школе?

Наверняка, вы сейчас подумали, что в названии этой статьи допущена ошибка, или же здесь не хватает прилагательного к слову “школе”. Однако нет, я не ошибся, и хотел бы вам рассказать свои соображения по поводу того, а есть ли смысл обучаться в школе вообще? Какие знания дает нам это заведение на дальнейшую жизнь?

Несколько лет я анализировал эту тему и пришел к выводу, что в плане конкретного обучения школьной программы мы не получаем для себя никаких важных знаний. А если и получаем, то лишь от силы 5% от того материала, который преподают учителя.

Единственное, что нам может дать школа – это общение с коллективом, умение выживать в зомбированном стаде и при этом оставаться индивидуальной личностью. Далеко не все сейчас поймут, что я хочу сказать, однако некоторые люди представляют, о чем идет речь. Но давайте пойдем по порядку.

Школьное обучение

Попробуйте задать себе вопрос: а какие мысли были в вашей голове, когда вы только что пришли в школу первого сентября? О чем вы думали непосредственно на уроках и самое главное – ради чего старались получать пятерки в свой дневник?

Готов поспорить, что, прежде всего, таким образом вы хотели обрадовать своих родителей и доказать себе, что у вас хороший интеллект, и значит вы можете претендовать на любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Это касается в основном круглых отличников, ну или, скажем ударников с одной-двумя четверками за год.

Я очень сомневаюсь, что, изучая географию, вам действительно было интересно, а в какой же части Земли находится Африка. Так же я не думаю, что на истории вы слушали рассказ об Александре Македонском и впадали в безоблачное блаженство от невероятных подвигов этого царя и его армии.

Глупо полагать, что, изучая неправильные дроби, вы думали в этот момент: – “О, круто, теперь я знаю дроби и сумею достичь огромных познаний в алгебре!” Или, научившись без ошибок писать слово “кле*ть” (Вставьте сами пропущенную букву), вы чрезмерно радовались, что теперь можете претендовать на писателя.

Нет, все, о чем вы думали, сидя на нелюбимых уроках, так это о том, как бы получить самую высокую оценку и порадовать родителей. А ещё вам хотелось избежать их гнева и осуждения, дескать, а вдруг они вам скажут, что вы являетесь бездарным человеком, и тут, казалось бы, на этом бы ваша жизнь закончилась.

Конечно, были отдельные предметы, которые вам действительно нравились. Но если вычислить КПД по отношению любимых дисциплин к нелюбимым, то этот коэффициент в процентах будет ниже десятки, и это примерно один-два ваших любимых предмета.

Если учесть, что один урок в школе проходил 40 минут, (про перемены поговорим позже), то взяв максимальное количество уроков за день (шесть), мы получаем 240 минут или 4 часа. Теперь давайте представим, что у вас было два любимых предмета, то есть 80 минут за день в школе вы проводили с удовольствием.

А как же остальное время? 240-80=160. Получается, целых два с половиной часа в день вы тратили впустую! Более того, вы раздражались от скуки и мечтали сбежать с этих уроков, но суровые учителя вам неустанно твердили, что в этом случае они вызовут ваших родителей и чего только не придумывали в качестве устрашения. Вы и сами, наверняка, это прекрасно помните.

Кроме желания понравиться родителям и учителям, вам ещё в детстве промыли мозги о том, что  всегда нужно стремиться получить хороший аттестат, а затем и красный диплом! Вот ради чего вы учились в школе, и скорее всего, для этих же целей поступали в ВУЗ – получить этот заветный диплом.

Проблема в том, что практика показывает, как отличники живут хуже, чем двоечники в дальнейшей жизни. Почему? Да потому что те, кто постоянно получал пятерки – они до ужаса боялись допустить ошибок, без которых, кстати, невозможно развиваться в жизни.

И здесь можно смело делать вывод, что большая часть времени, проведенного вами в школе, оказалась пустой и зря потраченной. А если быть более точным, то можно посчитать конкретный срок, который вы попросту отдали даром на произвол судьбы. Давайте это сделаем сейчас!

Возьмем среднее количество уроков в день, то есть пять. Предположим, что вы учились 9 классов, и у вас была пятидневка. 40 умножаем на 5 и получаем 200. Отнимаем 80 (минуты удовольствия) = 120 минут. То есть два часа в день вы проводили бесцельно.

Теперь умножим 2 на 5 (дней в неделе) и получим 10 (часов профанации) за одну неделю. Десять умножаем на 4 и получаем 40 часов в месяц пустого времени. 40*8 (месяцев чистого учебного времени без каникул и праздников) = 320 часов в год вы проводили даром! И это почти полмесяца – 13 с лишним суток!

Осталось лишь умножить 13 на 9 лет и получить 117 дней бесцельно проведенного времени. А это равняется 4 месяцам заключения! (не нашел более подходящего слова)

Вам кажется, что 4 месяца – это короткий срок по отношению к 9 годам? А вы прибавьте ещё то время, которые вы тратили на выполнение домашних заданий. Если учитывать, что вы делали это каждый день и с большим усердием (не путайте со словом “желанием”), то в общей сложности, у вас уходило в день примерно 6 пустых часов, как на уроки в школе, так и дома, сложенных воедино.

Как вы уже поняли, теперь мы продлеваем себе срок “тюремного заключения” на целых 8 месяцев (4*3=12), и получаем 14 месяцев за 9 лет. То есть больше года мы, грубо говоря, сидели на месте и ничего не делали.

Если у вас уже гудит голова от всех этих подсчетов, то, смотря на эту цифру, поверьте мне на слово. Потому что, как вы уже наверное поняли, моим любимым предметом в шкоел была математика! Кстати, ещё русский язык.

И чтобы вас не загружать ещё сильнее, я не буду подсчитывать, сколько ещё вы прожили бесцельного времени, проведенное на переменах и в составлении плана на то, как бы завтра не пойти в школу. Но поверьте, полгода здесь смело можно прибавить, после чего мы получим 18 месяцев за 9 лет!

А сколько же времени вы провели с пользой в те времена…?

Но может быть, вы проводили перемены с огромным наслаждением, да и вообще вам нравилось учиться в школе? Скорее всего, вам было приятно общаться с одноклассниками и что действительно вам нравилось – так это наступление перемены и окончания занятий. Только ради этого можно ходить в школу и получать от этого удовольствие. Что касается самих уроков и волнений за ожидаемую двойку, то вам вряд ли всё это доставляло радость.

Адаптация к коллективу и общение

Переходим к поведенческой части школьной жизни. Здесь ученики, сами того не желая, делятся на 3, можно сказать касты. Первая – лидеры, вторая – обычные, и третья – “лохи”, “неудачники”, “козлы отпущения”. Причем лидеров можно разбить ещё на две категории: первая – позитивные, вторые – хулиганы. Что касается обычных учеников, то их тоже можно разделить на 2 группы: 1 – подкаблучники лидеров и 2 – индивидуалисты.

А вот “неудачникам” придется в школе крайне тяжело. Это заведение они сравнивают с тюрьмой, с одним лишь небольшим исключением: из неё можно легко убежать. Правда, это бывает не всегда, ведь “лидеры-хулиганы” сделают все, чтобы выставить тебя полным идиотом перед учителями и что главное – зачинчиком всех неприятностей. Поэтому за таким “главным хулиганом” будут особо присматривать, чтобы он посещал все предметы каждый день и “исправлялся”.

Кроме того, “козел отпущения” будет получать бесконечные тумаки, как в моральном, так и в физическом плане. И никто ему не поможет в этом: ни родители, ни учителя, ни старшие братья, ни его тайные слезы. И пока “лох” сам не научиться драться и грамотно реагировать на оскорбления – он будет продолжать гробить свою нервную систему и физическое тело в целом. А главное – он станет психологически слабым человеком и будет всего бояться в дальнейшей жизни.

А теперь вспомните себя и подумайте – к какой категории относились лично вы? Что вы усвоили из школьной жизни полезного? Не задумывались ли вы, что если бы вы посещали только специально выбранные вами любимые курсы и спортивную секцию, то провели время куда с большей пользой, чем в таком шаблонном месте, как школа?

Даже если ваш ответ будет “Да, школа мне не принесла почти ничего хорошего”, то вы все равно были обречены на неё – ведь ваши родители ни за что бы не позволили сделать вашу жизнь другой. Возможно, вам покажется это странным – как это, теперь совсем не отдавать ребенка в школу? Я этого не говорил, а лишь хотел дать вам понять, что всегда нужно учитывать желания своего сына или дочери и прислушиваться к ним.

Если ваш ребенок уже в конце первого класса вам жалуется на то, что ему тяжело учиться в школе и ему там плохо, то обязательно обратите на это внимание. Упустив этот момент, вы обретаете свое потомство на крайне ограниченную жизнь и создаете вашим детям огромное количество проблем. Которые будут намного серьезнее полученной двойки за четверть или даже исключения из школы. Попробуйте подумать об этом рационально, без предрассудков, и вам все станет понятно.

Поделиться в соц. сетях

6 комментариев к записи “Есть ли смысл обучаться в школе?”

  • Людмила Лао сказал:

    Жень, понимаю вас и тему этой статьи очень живо для себя. Действительно, ребенок ходит в школу, а родители его туда водят не только из-за знаний, а из страха быть осужденными обществом. От страха что на их чадо будут показывать пальцем будто он не такой как все.
    Действительно, как ни крути, учитель не может прислушаться к каждому ученику в классе и не в состоянии сделать его предмет интересным для каждого, ведь кто-то больше готов слышать, кто-то смотреть, а кому-то обязательно надо для усвоения взять предмет в руки.
    Существует дистанционное образование, но почему-то оно очень слабо развито и я мало могу найти про него информации. Мол, можно учиться дома, а в школу приходить лишь отчитываться. Так учатся богачи во многих странах мира.

    [Ответить]

  • Светлана сказал:

    Здравствуйте, у меня есть огромное недопонимание. Вы предлагаете ребёнка 6-8 лет отдать в школу, если он начнёт хныкать, что ему тяжко, то забрать его из школы. А дальше что? Дистанционное обучение? В России? Вот тут женщина пишет, что инфы мало и это у нас не развито. И да, ребенку можно нанять спец преподов, которые будут учить ребёнка тому, чем он интересуется в 6-8 лет. Но дают ли эти преподы аттестат или другой документ, который потом примет техникум, колледж или ВУЗ? Если да, то вопросов нет. Я о таком не слышала. Я знаю , что для поступления в подобные заведения нужна корочка о прохождении предыдущей ступени обучения гос образца , даже при сдаче экзаменов учебному заведению без ЕГЕ. Тогда возникает вопрос. Откуда мы, как родители, можем знать, надо ли ребёнку в будущем учиться в СУЗЕ или в ВУЗе? Ведь естьпрофессии заниматься которыми без соответствующей корочки нельзя, например, психотерапевт или судья.А если ВУЗ без корочки не принимает ребёнка, то тогда родитель обрекает своё чадо на неполноценный выбор, он уже не сможет быть судьей или психотерапевтом . И плюс, да ребёнок может дистанционно учить материал, но чтоб была корочка о среднем образовании , то учить он должен ровно те же предметы, что и другие ребята в школе, только он это будет делать без того самого общения с ребятами , о котором вы, Евгений , пишите.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Привет) Где ты увидела, что я говорил о том, что его нужно забрать из школы? Сейчас существует огромное количество курсов и тех мест, где можно учиться по собственному желанию. Это раньше ничего не было — только общеобразовательная школа. Что касается корочек, ну тут уже смешно: в институт тебя точно возьмут, если ты сильно этого захочешь.

    [Ответить]

  • Светлана сказал:

    А вот я бы в этом не была так уверенна, т.к. в любом учебном заведении качестве требований выступает наличие аттестата гос образца. Вот выдержка из первого попавшегося мне сайта на данную тему: стандартный набор документов:
    заявление
    копия паспорта
    подлинник документа об образовании подлинник (аттестат, диплом о НПО)
    результаты ГИА или свидетельство о ЕГЭ
    6 фотографий 3х4 см
    копия страхового медицинского полиса
    медицинскую справку по форме 086-у, удостоверяющую отсутствие противопоказаний к обучению в колледже по избранной специальности или профессии.
    И здесь черным по белому написано что нужна корочка.
    Если шарить по форумам, то все как один отвечают, что нифига вы не можете, даже со справкой о прослушивании материала при не сдачи ЕГЭ или ГИА проблемы. Если кто-нибудь мне покажет сайт, где указана иная инфа, что в любое заведение можно поступить иными путями, то я поменяю свою позицию. Вариант «взятка» или «по блату» отпадает.
    Кстати, еще важный вопрос — материальный. Можно отправить ребенка куда угодно, если позволят деньги. Но а если семья не особо ими располагает? А ребенок хнычет?

    [Ответить]

    admin Reply:

    Деньги — это не аргумент. Моя позиция такова: сначала обзаведись стабильным доходом, а затем заводи детей! Что касается форумов, то лично меня они никогда не доводили до добра) Там напишут что угодно, да и смысл им всем верить на слово?

    [Ответить]

  • Светлана сказал:

    та позиция абсолютно верная и идеальная, но согласись, есть семьи, увы, которые данный принцип нарушают.
    Но все же, это не меняет ситуацию с тем, что информации иной относительно возможности поступить я пока не нашла.

    [Ответить]

Оставить комментарий