Счётчик

Как я съездил в Челябинск

Здравствуйте всем! Наконец-то я решился написать статью о моей поездке в Челябинск, куда ездил неделю назад. Она будет короче, чем статья про поездку в Новосибирск, но всё же я постараюсь написать текст так, чтобы вам было интересно его читать. Ну что, поехали?!

Субботний день

Кто-то расслабляется с помощью алкоголя, кто-то другими методами, я же отдыхаю с помощью поездок. Если нет возможности поехать в другой город – я покатаюсь на электричках и схожу в кино, если же есть – я сгоняю на поезде в другой город и схожу в кино там 😀 Но об этом чуть позже.

Был субботний денёк, мне было скучно и слегка грустно. Я ждал две зарплаты за наёмный труд, и одну из них мне должны были заплатить на следующий день на карту, а вторую…не заплатили до сих пор 😀

Так как я давно хотел поехать в Челябинск, то почему-то в этот день мне пришла мысль: а почему бы не двинуться прямо сегодня? Пусть у меня денег хватало только на билеты и несколько сотен придачу, я сильно рисковал тем, что рассчитывал на завтрашнюю зарплату на карту. (Ведь её запросто могли перенести)

А почему именно Челябинск? Ну, изначально я планировал туда ехать к двум моим знакомым, но в итоге поехал просто так – посмотреть на город и погулять. Почему так – не буду вдаваться в подробности, иначе статья получится слишком длинной.

Сказано – сделано. Я посмотрел в интернете нужные себе поезда (на туда и обратно) и на время их отправления и прибытия. То есть я хотел поехать в субботу вечером и вернуться обратно в понедельник днем. Запланировав все, таким образом, я поехал на вокзал за 3 часа до отхода поезда, ещё не имея билетов на руках.

На вокзале

Первым делом я, конечно же, пошел покупать билеты. Однако места на мои любимые нижние полки плацкарта разобрали, и остались только верхние места и нижние боковые. Я взял на последние, хотя поначалу хотел взять билет на другой поезд. Билет на обратно я брать не стал, решил взять его уже по приезду в Челябинск.

Посидев на вокзале около двух часов и погуляв по перрону, я, наконец, дождался своего поезда! Это было в 22:35. Я сел на свою боковушку и сразу же немного пообщался с девушкой, которая ехала на обычном нижнем месте напротив меня. Выяснил у неё, у меня ли только проводник забрала билеты на входе или у всех пассажиров? (обычно же билеты тебе отдает проводник назад при входе в поезд). Она ответила что билеты забрали у всех пассажиров, так как мы будем проезжать границу с Казахстаном и проводник выясняет – кто едет туда, а кто проездом. Видимо для того, чтобы подготовить путешественников к процедуре таможенного допроса, который  непременно будет иметь место среди этой ночи.

В поезде

Когда поезд тронулся, я ещё долгое время смотрел в окно. Вдалеке виднелись красивые фонари и какие-то заводы (а ведь ещё даже и в Челябинск то не приехал). С наслаждением наблюдав за этим, я думал о том, что эту ночь надо обязательно выспаться, ибо в прошлые 2 поездки (да и вообще по жизни) я не смог заснуть ночью в поезде, что сказалось потом последней степени дурачизма на следующий день. Учитывая это, я запасся легким транквилизатором ещё до поездки и вот сейчас настало время выпить эту милую таблетку. Что я, собственно и сделал.

Дело в том, что из-за эмоций и впечатлений, когда едешь в новый город – ты вряд ли заснешь. А учитывая то, что тебе гулять в этом городе весь день, спать все-таки надо. Если кто ездил подобным образом – они меня поймут.

Итак, расстелив постель, я лег на свою кушетку и стал ни думать ни о чем. В планах было заснуть и проснуться только утром. Однако эти планы нарушили таможенники и их верные кобели (то бишь собаки), которые ходили по поезду около 4-х часов. Поэтому, несмотря на траквилизатор, я часто просыпался. Но в итоге все равно заснул и проснулся утром, когда подъезжали к Кургану. Кстати, я вышел на этой станции – довольно прикольный вокзал там был.

Проехав ещё несколько часов, мы стали подъезжать к Челябинску. Было 11:00. Я приготовился к выходу и вот я уже стою на перроне нового для себя города! С этого момента начинается мой длинный день.

В Челябинске на вокзале

Первым делом мне нужно было купить билеты на обратный путь. Подойдя к справочному терминалу, я обнаружил, что на мой поезд на 00.36 все билеты были раскуплены! То есть, вместо ожидаемых 13 часов пребывания в городе, мне предстоит здесь быть больше…Причем всего с несколькими сотнями в кармане…если мне вовремя не заплатят…нееет, без кофе это дело было не решить!

Найдя нужную кофемашину, я взял себе изысканный Мокачино за 35 рублей. Когда я его выпил, то как будто проснулся, и моя голова стала соображать намного лучше. Поэтому я снова подошёл к терминалу и посмотрел другие поезда, на которых можно было взять билет на обратно. (Примечание: читатель наверняка тут подумает, что без кофе я не мог этого сделать. Ха-ха-ха, самому смешно)

Оказалось, что кроме поезда в 03:50 по моему времени других поездов, следующих в Омск, попросту не было. Что ж – оставалось брать билеты на него и кочеваться в городе целых 17 часов! С другой стороны всё это меня забавляло, ведь я сам выбрал такой исход событий. И я взял билет на поезд.

Челябинск: блуждание и ошивание

Итак, я вышел в город. В планах у меня было дождаться послеобеденного времени, получить на карту свои деньги, а затем уже нормально погулять. Пока же я решил заранее найти в городе…несколько кинотеатров, в которые собирался пойти вечером. Я посчитал, что если уж в своём городе я крайне редко хожу в кино, то схожу хотя бы здесь.

Кстати, перед отъездом я глянул на карту Челябинска Дубль Гис и постарался запомнить, куда мне нужно идти и расположение трех главных кинотеатров города. Поэтому я, находясь на вокзале, пошел по памяти в сторону центра. Шёл я бодро, с радостью на лице: ведь я здесь отдыхал, зная, что мне никто не позвонит – меня попросту на время не существовало ни для кого. И мне это нравилось!

Кстати, в Челябинске есть такой прикольный супермаркет “Молния”, которого нет в Омске. Он чем-то напоминает нашу “Победу” – сеть крупных супермаркетов. Кстати, “Победы” нет в Челябинске.

Пройдя 4 остановки и дойдя до Площади…Революции (у нас это Площадь Ленина), я остановился. Там был такой интересный подземный переход, в котором очень легко потеряться. Зайдя в него, я как будто очутился в нашей Меге – здоровое пространство, состоящее из магазинов и ларьков, явно не походило на подземный переход.

Выпив здесь чайка с каким-то чебуреком, я вышел…совсем не туда, куда мне было нужно. Хотя, по сути, мне все равно было куда выходить – главное поскорее найти трамвайные рельсы и забатониться на трамвай №3. Но я вышел не туда.

Походив ещё какое-то время, я нашел Кинотеатр Пушкина. Спросив, когда будет сеанс, я услышал ответ “В 18:00” да и ещё какие-то лебединые журавли… Нет, спасибо, я поищу другой кинотеатр.

Вернувшись обратно, на “Плаху” – то есть Площадь Революции, я обратил внимание на “Стакан”, сотрудников полиции, который немного отличается от нашего – более крупный и массивный.

А ещё немного погодя я снова пошёл под землю, в этот магазинный лабиринт. Но в этот раз мне повезло – я вышел в нужную сторону, на трамвайные рельсы. Правда я не знал, в какую сторону ехать, я сел от балды на тройку и поехал куда глядят глаза трамвая. Почему на тройку? Дело в том, что ещё в Омске знакомая из Челябинска мне посоветовала прокатиться на нём, дабы оглядеть своим взором всю серьезность и неотразимость Челябинских заводов.

Порадовало ещё то, что цена за билет на трамвай равнялась 15-ти рублям, в отличие от наших 18-ти (поправка, сейчас у нас проезд уже 22 рублей!). Люди в трамвае мне показались какими-то не очень добрыми, куда-то спешащими. В трамвае была так же и женщина-скандалистка, которая говорила крайне громко по телефону, и которой видимо чем-то не устраивал супруг. Женщина, если читаешь это – ну ты же сама выбрала выйти за него замуж 😀

А далее я подъехал к остановке “Лакокрасочный Завод” – вроде название было так. Ещё диктор объявлял остановки так, как будто он был с глубокого бодуна, поэтому слышно было крайне плохо. От этой остановке и до следующей действительно красовались огромные заводы, на которые если смотреть впервые – то будешь любоваться ими. Сразу представлялось, как там работают сотни тружеников…правда непонятно для чего, да это и не было важно.

Потом я, проехав ещё несколько остановок, решил выйти, хотя изначально планировал ехать до конечной. Вышел, потому что увидел “Молнию”, и подумал закупиться на обратную дорогу. Заодно и позвонить тому, кто мне был должен заплатить. Однако, как раз он позвонил здесь сам и сказал, что деньги перечислит в течение получаса. Вот тут-то я и получил ту самую эйфорию, которую получают все те люди, кто чем-либо рискует. Хотя и радоваться было рано.

Закупившись рулетом и кофейком, я сел на обратный трамвай. Ах да, чуть не забыл, около “Молнии” до меня докопался пьяный чувак, который попросил позвонить и предложил хлебнуть Чешского пива. Поначалу я хотел сымитировать знаменитые Трезвые Дворы из Челябинска, но настроение было не то, и я просто сказал, что пиво я не пью, а позвонить тебе будет дорого – у меня дескать роуминг. Ну а что – сказал как есть, он и отчалил 😀

Так вот, я сел на травмай и поехал..опять не зная в какую сторону. Ехал крайне долго, и вышел где-то около Мебельного рынка. Такое высотное здание, а рядом рынок. Здесь я первым делом нашел свой банкомат и проверил – перевелись ли мои деньги? Да – они были на месте! Сняв часть, я решил отметить это дело дорогим кофейком из кофемашины. Правда, выпив Мокачино, я заметил, что оно было намного хуже того, что лилось из терминала на вокзале. Эх, ну ладно.

Потом, походив по рынку, я пошёл обратно на трамвайную остановку. Очень долго здесь ждал трамвая и изрядно замерз. Параллельно рассматривал карту Челябинска, которая была здесь на остановке…(Прим: читатель возможно недоумевает почему я был без карты. Однако мне нравилось рассматривать всё самому)

Наконец, подъехал Трамвай номер 17! Как я понял – он едет на ЖД вокзал, а параллельно будет проезжать Площадь Революции, где мне нужно найти второй кинотеатр. Я сел на трамвай и поехал, планируя выйти около этой Площади. Однако по пути я заметил необычайно красивое здание, слово это было огромное черное вулканическое стекло, и решил немедленно его изучить от и до.

Но, увы, травмай уехал очень далеко от этого здания. Хотя, чего увы то, я вышел и пошел обратно, по пути очень сильно захотев в туалет. Говорил же – Мокачино был хуже…Хотя, любое кофе по сути является мочегонным. Поэтому потратив ещё время на поиски “туалета”, я конкретно заблудился и пошел совсем не туда.

Помню что шел я через остановку “Детский мир” – в сторону непонятно куда. Я всё выглядывал то здание, которое мне понравилось. Но его не было и не было и до меня дошло, что здесь нет трамвайных путей. Поэтому единственным вариантов было возвратиться на Площадь Революции и пойти по путям. Ох уж эта Площадь, весь день был к ней как будто приклеен!

Но идти мне было уже лень, так как я хорошенько подустал. Время было 16:30. Я сел на троллейбус и, доехав до Плахи, пошёл в нужную сторону до своего черного здания. Кстати, забыл сказать, что за всю прогулку часто спрашивали закурить. Я ещё подумал – как Воложанин вообще справляется здесь…

И вот, я дошел до здания. Кажется, в его подвале был ночной клуб или рейв-дискотека, ибо около первого этажа ошивалось много гопников.. Вспомнил! На здании была вывеска “Торгово-развлекательный комплекс”. Хотя, может и не комплекс – не помню. Это название ещё очень привлекло.

Так вот, я зашел на первый этаж, но ничего примечательного там не увидел – обычный магазин. Поэтому я поднялся на второй  — там было то же самое. Третий был чуть живописнее. А вот на четвертом этаже мне понравилось – там продавались живые киски, и целый этаж посвящался маленьким детям (было много развлекательных аппаратов и забавных игр). В принципе, рассказать об этом здании больше нечего, я ожидал большего здесь. Жаль, не нашел книжного магазина – его здесь не было.

Походив здесь немного, я пошёл обратно, на выход. Но снова идти на Площадь Революции я не хотел, дабы искать второй кинотеатр. Слишком уж устал ходить. Но в кино сходить очень хотел. И тут я вспомнил, что бодрый кинотеатр (третий) есть за ЖД путями – то есть по ту сторону города. Поэтому решил поехать на вокзал, пойдя на трамвайную остановку.

Однако трамваи, как назло, не ходили и пришлось идти на маршрутку – она останавливалась здесь же. Спросив 3-4 прохожих, как проехать на вокзал, почти все мне ответили “На трамвае или маршрутке”. Ой, спасибо, мои хорошие, я уж думал, на вертолете.

Одна лишь девушка сказала мне, что надо высматривать слово “ЖД вокзал” на маршрутке, за что я её изрядно поблагодарил. Наконец, я дождался нужного транспорта и сел. Проезд в маршрутке стоил 18 рублей – как и у нас. Доехав до ЖД вокзала, я вышел и пошёл на вокзал, чтобы выпить третий, нормальный Мокачино. Сделав это, я собрался идти в сторону Таинственного кинотеатра – я назвал его так. А его реальное название – Аврора.

Почему Таинственный…потому что до него я совершенно не знал куда идти, было уже темновато, да ещё через ЖД пути. Точнее я помнил примерно, где он находится по карте, но спрашивать всё равно пришлось у прохожих. Поход туда и обратно заслуживает отдельной подглавы.

Аврора

Пошёл я через здоровенный мост через железнодорожные пути. Было очень красиво и прямо не хотелось останавливаться! Но вот я увидел спуск и пошел вниз. Спрыгнув с последней ступеньки, я увидел нервного паренька гоповидного типа, который, конечно же, мне свиснул и попросил мелочи. За этот день я уже привык к подобным просьбам, поэтому просто пошёл дальше.

Далее я стал спрашивать у прохожих, как пройти к “Какому-то кинотеатру” – я тогда не знал, как он называется. Мне отвечали – а по-моему это Там! Другие – А по-моему Там! – показывая в обратном направлении. Ощущение было такое, что не я один приехал сюда погостить.

Все же нашлись человеки, кто подсказали мне нужную дорогу. По пути я увидел магазин “Молния” и решил в него зайти. Купив какое-то барахло и бутылку воды, я пошел дальше. И вот я дохожу до “Авроры”, ища вход около 15-ти минут. Было уже темно и ничего не было видно. Время было 18:10.

Зайдя в кинотеатр, я посмотрел, есть ли билеты вообще на ближайший сеанс. Оказалось что есть – на 18:40, фильм “Воин”. Не особо обрадовавшись этому названию, я все равно купил билет. В 20:40 будет фильм “Эверест” – приключения и фантастика, а я иду на какую-то драму и боевик “Воин”. Но ничего – пошел на воина.

Фильм в принципе был ничего так – для чужого города посмотреть на разок можно. Поэтому можно сказать что мне понравилось. Закончился сеанс в 20:10, и я подумал – может заодно пойти на “Эверест”? Но всё же, обратная дорогая предстояла на ЖД в неизвестном направлении по темноте, да и номера такси я не знал. Конечно это больше отговорки (при желании узнал бы), но почему-то я заочковал не успеть на поезд (который отправлялся в 03:50, ха) и вышел из кинотеатра.

И снова на Челябинском вокзале

Снова пойдя совершенно не в том направлении, я подзаблудился. Не было той “Молнии”, куда я заходил, перед входом в “Аврору”. Были лишь “Пятерочки” – совсем не то, что было нужно. Пройдя так 4 остановки, я решил спросить – куда собственно я вообще иду. Нашел девушку и спросил. Она оказалась такой приветливой и с желанием и подробностями мне рассказала, что мне нужно садиться на тройку. (не трамвай, а маршрутку) Что-то второй раз мне рекомендовали транспорт с цифрой 3….

Найдя нужную остановку и доехав до вокзала, я купил книжку анекдотов и стал негромко смеяться. Сел в зале ожидания с удобством и ожидал поезда своего, до которого было ещё 6 часов с небольшим. Ещё я купил тетрадку и стал много писать. Записывал свои мысли, планы на будущее.. это мне понравилось.

Далее я сходил в кафешку и поел. Выпил двойной горячий шоколад, вместо привычного Мокачино. Вернувшись в зал ожидания, я стал дальше читать анекдоты. Мимо ходили 2 сотрудника полиции, постоянно поглядывая на меня. Конечно, парень сидит который час и тихонько похихикивает – чего бы не посматривать.

Кстати, эти же сотрудники потом всё же решили ко мне подойти и проверить документы и билеты. Видимо, уже не знали, как развеять свою скуку. Но, слава Богу, ушли. А вот парню одному повезло меньше – его куда-то увели. Наверное, был пьяный.

Так я и сидел. Если читателю покажется, что мне было крайне скучно, то он ошибется. Я наслаждался тем, что мне никто не звонил и я был совершенно свободен от всего. От ненужных мыслей, от “должествования” и от всего вообще. Но так было только один день, на второй бы мне конечно же стало скучно.

До моего поезда оставалось 2 часа. Я решил прогуляться на перрон. Там было крайне холодно, но я все равно решил проводить поезд, который следовал…а вот блин забыл уже куда. Зато я хорошо помню, как один крайне неадекватный парень пытался уговорить проводницу довезти его до Златоуста, причем бесплатно. Она ему отказывала, и он решил попросить меня, чтобы я ему помог.

Ну в чем я ему действительно помог – так это дойти до вокзала, спрашивая, как он вообще здесь оказался. Он даже не помнил, что находится в Челябинске и как он сюда попал. В общем, спросив его, зачем так было сильно напиваться, я ничего рационального не услышал. Поэтому на вокзале я пошел в другую сторону и затерялся. Меньше всего хотел сейчас разговаривать с кем-либо, да ещё и с пьяными. Поэтому снова засел в зале ожидания.

Долгожданный поезд

Наконец, подъехал мой состав, который сейчас повезет меня обратно. Я зашел в поезд и с удивлением обнаружил, что моё место было занято. Разбудив человека, сказал ему, что здесь моё место (нижнее не боковое!) . Он извинился и пошёл курить. А через 20 минут поезд тронулся и я мысленно сказал Челябинску “До свидания”.

В поезде заснул я быстро, так как очень устал. Не рассчитал с едой и кофем, так как из-за таможенников, нельзя было выходить на промежуточные станции – Курган, Петропавловск и даже Исилькуль! Поэтому купив вафли и кофе у проводника – я довольствовался ими.

Помню ещё, мы долго общались с девушкой из Узбекистана, которая ехала со мной. Она меня попросила написать смс не на русском языке (с её телефона ей бы это обошлось в 200 рублей) – я конечно дал. 2 рубля не жалко). Далее мы общались с ней о том и о сем, что я обычно и делаю при любой поездке на поезде.

А дальше что…Омск, родные пенаты. Приехал в 17:35. На этом и заканчивается моя с одной стороны скучная, а с другой – расслабляющая поездка в Челябинск.

***

Поездка мне понравилась тем, что я смог собрать свои мысли в кучу и составить план на год вперед. В Омске это сделать намного труднее, потому что мешает куча ненужных мыслей (работа, семья, быт). Не понравилось в поездке то, что заколебали пограничники и что в Челябинске слишком много пьяных и куряг. Надеюсь, Воложанин сделает свое дело, и город станет более здоровым. Вот, в принципе и всё – все пока!))

P.S. Ах да – статья получилась куда больше, чем  я ожидал.